Выбирает окна
Мужчины не любят ходить по магазинам - это научный факт. Но они вынуждены это делать - женщины ведь так доверчивы, так легко поддаются на рекламные приемчики и вообще страдают болезненной страстью к ненужным покупкам.
Спонтанное изменение кофточек и пиджаков, внезапная и регулярная необходимость заменить сумочку (всегда вместе с зонтиком и обувью), загадочный аргумент "они это уже не носят:". Кстати, кто эти «они», которые постоянно "не носят"? И когда пришло непонятное "уже" - Вчера, неделю назад, весной? Неизвестно. Но мужчины привыкли, смирились, приняли за данность. Вникать - себе дороже.
Но с обустройством и ремонтом все не так. По статистике, 75% покупок "для дома" делается сообща и, чем больше стоимость покупки - тем выше процент "общности". Чтобы купить, надо выбрать. Чтобы выбрать, надо иметь критерии. Так поговорим же о критериях выбора окон!
Сколько их - откуда гонят?
Действительно, их (окон) много. Но разобраться в этом многообразии не так сложно. Окна бывают алюминиевые, пластиковые, деревянные и дерево - алюминиевые.
С окнами из алюминия все просто - стандартная фасадная конструкция; современная, практичная, удобная. Для квартиры и дома, однако - не удобно и не красиво. Почему?
Без специальной теплозащиты такие окна будут постоянно конденсировать на себе влагу, они прохладные; а по части красоты - любоваться тусклым блеском алюминия могут только беззаветные приверженцы стиля "хай-тек". Кстати, "хай-тек" предполагает жутко дорогой полированный алюминий.
В пластиковых окон (поливинилхлоридный профиль с металлическим каркасом внутри) есть, по сути, только один серьезный козырь: цена. Если "оконная" статья сметы ограничена, и больше 500-550 долларов за окно не предусматривает, то прекрасно работают следующие аргументы: "протер пластик тряпочкой - оно и чистенькое», «пластик есть пластик - НЕ рассохнется и не потрескается", "зато красить не нужно "и т.д. Отчасти все это верно - но только отчасти.
Выбирая ПВХ - окна, помните об основных подводных камнях:
Прочность и неизменность геометрических размеров окна из ПВХ зависит от металлического профиля внутри и собственно пластика снаружи. Приличное пластиковое окно средней конфигурации НЕ МОЖЕТ стоить дешевле 120-140 долларов за кв. Все, что дешевле - экономия за Ваш счет. А экономия будет или на качестве металла внутреннего каркаса (мы видели, как "текут" ржавчиной подделки - мерзкое зрелище!) Или на пластиковом профиле. Чтобы пластик через 3-4 года не пожелтел, не покоробился и не потрескался (да-да, пластик тоже трескается!) Технология изготовления не должна быть нарушена ни на йоту, обязаны присутствовать в строго выверенных количествах необходимые добавки и присадки. Как же определить эти добавки - не на зуб же окно пробовать! Лицензии и сертификаты есть в любой фирме, профиль у всех - исключительно из Германии, свинца нигде не добавляют и окна экологически безопасны - как же быть? Совет - убедитесь, что профиль действительно немецкий (шведский, финский). На откровенную подделку документов обычно не идут, и данные в сертификате и протоколах испытаний должны соответствовать маркировке на профиле. Надежный профиль - KBE, Trocal, Rehau, Schuko, Brugmann и некоторые другие. Не счесть историй о пожелтевшие и потрескавшиеся пластиковые окна - но претензии обычно предъявлять уже некому. Общее правило - предпочтительнее крупные фирмы со стажем.
Вы остановились на фирме "Блестящие окна". Хорошо. Сначала, конечно, просчитали окна по телефону, и цена устроила. Прежде чем ехать и оформлять заказ, уточните фамилию менеджера, способы открывания створок и еще раз по пунктам переспросите, входит в цену все то, что Вас интересует. Обычная практика бесчисленных "пластиковых" фирм и фирмочек такова: в телефонном разговоре называть низкую цену, а когда клиент, заинтересовавшись, приезжает - накрутить ее. Ручки по 15 долларов, заглушки на торце подоконников - по 7 долларов, доставка - 50, за двойной стеклопакет, за открывания, за ..., за ...
"Мне ведь сказали - 400!", - Кричит возмущенный Разум, а ему отвечают: "Мы считали базовую модель - глухое окно без ручек и с однокамерным стеклопакетом. Самовывоз и самомонтаж". "Безобразие! Я ухожу", - снова возмущается Разум, а ему улыбаются: "Мы Вам - только и единственно Вам - сделаем скидку 40%! & Quot;.
Кто станет скидки 40%! Разве бывает больше!? И пусть все мы знаем, что средняя норма прибыли 15-20%, но магические 40 завораживают: Мы переживаем за добрых и бескорыстных ребят, продающих нам окно ниже себестоимости, а нам быстро барабанят по клавишам калькуляторов, складывают и умножают, и в итоге получается 520.
- Но говорили - 400:
- А 40 процентов скидки?
- Но 400 обещали, я приехал:
- Это стажер считал, она не знает. Мы никому не даем такую скидку, только Вам:
Идите сразу, как только прозвучит "40%". В нормальных фирмах НЕ БЫВАЕТ скидок больше 3-6%. Лучше всего, конечно, сбросить размеры по факсу или по e - mail и получить обратно документ с методикой расчета.
Пластиковое окно в офисе продаж выглядит совсем не так, как в квартире. Постарайтесь призвать на помощь все свое воображение и представить: а переварит Ваш интерьер безликие сухие пластиковые прямоугольники? Самый богатый дизайнерская фантазия спотыкается о казенную официальность пластика.
В одной ПВХ - фирме Вы не услышите о существенных недостатках пластиковых окон. Если даже спросите - разговор замнется или получите на свои вопросы уклончивые ответы.
a) ПВХ - окна не в состоянии поддерживать в помещении оптимальный влажностный режим, они создают парниковый эффект;
b) для того, чтобы приспособить немецкое ПВХ - окно к температурным колебаниям Российского климата (-30 / + 30 градусов по Цельсию) необходимо увеличивать число камер внутри профиля, утолщать сам профиль, усиливать системы уплотнения. Все это неизбежно влияет на цену, делает окно более громоздким;
c) полностью безопасных добавок для пластика пока еще нет. Передовые фирмы заменяют свинец на кадмий, а кадмий на цинк, но и кадмий и цинк совсем не так безобидны, как утверждается. Например, крупнейшая ПВХ - фирма BRUGMANN более 30 лет выпускала профиль с экологически опасным свинцом. И только в 1996 году фирма радостно сообщила о полном переводе производства на кальций - цинковые стабилизаторы, не представляющие опасности для здоровья. А как же предыдущие почти 40 лет работы? Интересно, ведутся работы по изучению влияния кальций - цинковых добавок на наше здоровье, и когда мы об этом узнаем?
d) пластик неремонтируем - царапины и повреждения на нем неисправимы;
e) коэффициент расширения ПВХ - профиля достаточно велик. Другими словами, это означает, что в сильную жару пластиковое окно слишком расширяется, а в крещенские морозы слишком сжимается.
Для сравнения:
при температурной разницы в 30 С градусов при длине оконного профиля 2300 мм расширения составит:
сосна - 2300,023 мм,
алюминий - 2301,643 мм,
ПВХ - 2305,52 мм.
На практике это влечет необходимость в сложной системе дополнительных профилей, тушат колебания (шутка сказать - 5,5 мм).
f) показатели звукоизоляции и теплообмена при равных толщинах профилей у ПВХ ощутимо ниже, чем у деревянных.
g) ПВХ - окна электростатичность и притягивают пыль.

По сравнению со своим прототипом - германским ПВХ - окна - пластик, предлагаемый в России, почти вдвое увеличил толщину, добавил стекло в стеклопакете, накрутил сначала второй, а затем и третий контур уплотнения. И конца этому не видно.
Поговорим о настоящих окнах.

Речь, конечно, о деревянных окнах. В странах, сопоставимых с Россией по климатическим условиям, споры "пластик - дерево" давно угасли. Цифры из рекламных материалов ПВХ - производителей, убеждающие нас, что "55% окон в Германии - пластиковые" очень лукавят. Действительно, 55% немецких окон - пластиковые, но!
70% окон жилых помещений в Германии сделаны из дерева. Но - в своем нынешнем виде деревянное евроокно появилось чуть больше 10 лет назад. Рынок немецкого окна ежегодно добавляет 4% дереву, "отщипывая" столько же у пластика.
А в холодных Норвегии и Финляндии 70% всех окон - из дерева, а в Швеции - 76%! В странах, бедных лесом и с меньшими перепадами температур доля деревянных окон падает: Франция - 55%, Испания - 50%, Италия - 42% (учитываются только жилые помещения). В Португалии почему-то предпочитают алюминий - 90% (почему, не знает никто, даже сами португальцы).
Естественно, неуклонное сокращение сегмента рынка ПВХ - окон выдавливает пластик в Восточную Европу и Россию. Сами же европейцы предпочитают паркет линолеуму, хлопок - синтетике, а деревянные окна - поливинилхлорида с кадмием в придачу.
Деревянное окно, помимо своих изумительных технологических качеств, заложенных в материал самой природой (низкая теплопроводность, высокая звукоизоляция, устойчивость к температурным перепадам, экологичность, уникальная способность поддерживать влажностный баланс в помещении и т.д..) Служит еще и "ключом" всего интерьера. Деревянное окно - сгущенный образ домашнего тепла и уюта, воплощение завершенности стиля, оно всегда радуется и грустит вместе с хозяевами. Пластик молчит, дерево дышит. Пластик холодит, дерево греет. Смешно доказывать привлекательность натурального материала, но слишком агрессивная реклама ПВХ - окон.
Давайте, прежде всего, сформулируем предмет обсуждения. Итак, современное деревянное окно, в отличие от традиционной столярки, имеет одну створку со стеклопакетом. Створка открывается в любом положении, есть возможность зимнего проветривания.
Есть еще так называемые "финские окна". Они похожи на установленные в "сталинских" домах окна старого образца. Они имеют двойные створки, скрепленные специальной фурнитурой. В одной створке - стеклопакет, в другой - обычное стекло. Их очень редко делают из клееного бруса, они не могут иметь откидного варианта открывания, и, что важно для женщин, мыть приходится не две плоскости, а четыре. Если Вы все же надумаете ставить такие окна, требуйте установки центростатических петель. Такие петли стоят дорого, на них обычно экономят. Обычные же петли на таких окнах - ненадежны и регулировке не поддаются.

Обязательные условия:
Материал - трехслойный клееный брус. Он придает окну абсолютное равнодушие к капризам погоды, такое окно не покоробит и не поведет. Древесина - в основном сосна из северных и сибирских участков. Ее легко отличить по срезу: тесные годовые кольца, плотная фактура. Дороже окна делаются из дуба, бука, каштана; что касается так называемого "красного дерева" (меранти) - оно не подходит для наших погодных условий. У него необычная фактура, но: даже неспециалист поймет: если в дерева нет годовых колец, значит оно росло во влажном субтропическом климате; а при перепадах российских зимних и летних температур рыхлая и мягкая древесина подводит. В приличной оконной фирме должен быть так называемый "уголок" - Срез окна в миниатюре. Если в договоре прописано соответствие изделий образцам и Вы можете увидеть образец в разрезанном и целостном виде - Вы на верном пути.
Стеклопакет - двухкамерный (состоящий из трех стекол) толщиной не менее 26 мм. Стеклопакет - это не просто два или три стекла, расположенные одно за другим. Пространство между стеклами заполняется осушенным воздухом, а зазоры обеспечены полыми алюминиевыми профилями. Внутри профилей - влагопоглощающий материал. По периметру пакет герметизируется органической замазкой и бутиловой лентой. Эти герметики гасят механическое напряжение и препятствуют проникновению водяного пара. Таким образом, стеклопакет представляет собой устойчивую систему, существенно повышает тепло- и звукоизоляционные свойства окна. Заполнение стеклопакета аргоном или другим инертным газом и замена внешнего стекла на энергосберегающее (К стекло, I-стекло и др.) Снижает теплоотдачу, но значительно увеличивает стоимость.
Совет чтобы определить, действительно ли пакет с энерго - сберегающих стеклом - поднесите к окну зажигалку. Вы увидите несколько ореолов пламени, если один отличается по цвету, значит стекло на самом деле энергосберегающее.
Внешнее стекло бывает противоударным, даже пуленепробиваемым, возможен и стеклопакет с витражным и цветным стеклом.
Совет: если Вам предлагают однокамерный стеклопакет с аргоном и К-стеклом, хорошенько подумайте. Теплозащитные свойства у него, действительно, не хуже, чем у обычного двухкамерного, но звукоизоляция неизбежно падает.
Красители. Одно из революционных отличий нового окна от старого - именно краски. Современные красители надежно защищают дерево от гниения и воздействия погоды и одновременно дают дереву "дышать". "Дыхание" дерева означает то, что стандартная деревянная рама за 26 часов пропускает сквозь свои поры примерно 2,7 м кв. воздуха. Внешний и внутренний воздух медленно меняются местами, поддерживая влажность и свежесть в помещении. Немецкие, финские и голландские (иногда английские) красители позволяют как подчеркнуть структуру дерева (окраска "под лак" красителями на водной основе), так и выбрать любой укрывной тон и оттенок цвета.
Фурнитура. Практически вся оконная фурнитура родом из Германии или Австрии. Различия между марками существенны только для специалистов, вся она надежна и элегантна. Естественно, петли обязаны быть регулируемыми.
Итак, современное деревянное окно - это окно из трехслойного клееного бруса, толщиной 78 мм с двухкамерным стеклопакетом не тоньше 26 мм, оборудованное поворотно - откидной фурнитурой. Осталось только выбрать. С российского рынка практически исчезли фирмы - импортеры, отечественные производители делают окна вполне европейского качества. В чем же трудность выбора? Вот почему не стали заказчиками посетители фирм, предлагающих деревянные окна (репрезентативная группа опрошенных 140 человек):
недостаточная квалификация персонала, слабое знание технологических подробностей - 9 чел.;
слишком "свободное" обращение с прайс-лист и скидками (см. выше) - 11 чел;
отсутствие убедительной клиентской базы (нет возможности увидеть остекленные ранее объекты, побывать на текущих монтаж и пр.) - 15 чел.;
недостаточность представленной документации (лицензии, свидетельства и т.п.) - 17 чел.;
уровень цен - 20 чел.;
качество представленных образцов и скудость дополнительной комплектации - 24 чел.;
географическая удаленность производства от дилера и связанные с этим опасения за ухудшение качества при транспортировке - 28 чел.;
кроме этого, людей волнует:
срок изготовления - 5 чел.;
содержание договора - 4 чел.;
отказались отвечать - 7 чел.
Недостаточная квалификация. Вольности с прайс-лист. Неубедительна клиентская база.
Если первый пункт относится к категории общих для любой покупки, а второй был уже разобран в "пластиковой" главе, то на третьем стоит остановиться подробнее. Окна покупаются, как правило, один раз в жизни, поэтому понятно желание сделать заказ в фирме, имеющей устойчивый приток клиентов. Сколько ставит окон фирма? Сколько лет занимается окнами? Как ведут себя прошлогодние окна? А позапрошлогодние? А первые окна?
Ответы на эти вопросы, подкрепленные фотографиями и документами, позволят Вам избежать возможности стать "опытным образцом".
Недостаточность документации.
Следующий пункт - тоже достаточно общий. Единственное, что стоит выделить - любая солидная фирма участвует в выставках, получает дипломы и свидетельства и гордо их предъявляет. Если всего этого нет - поставьте маленькую птичку в графе "Подозрительно".
Уровень цен.
На самый ходовой вариант деревянного окна - из ангарской сосны с поворотно - откидным открыванием - цена варьируется от 175 до 220 долларов за кв. Если цена опускается ниже 140-150 долларов за м кв, значит сэкономили на чем-то существенном, или заменили качественные составляющие на эрзац. Особенно часто это происходит с брусом: поскольку готовое окно для проверки никто не распиливает, в ход идут всевозможные "левые" варианты.
Цена, как правило, зависит от уровня отделки и повышенных требований компании к качеству своей продукции. Важно и положения фирмы на рынке - престижные марки "Вёшки", "Д.О.М", "Ротак", естественно, немного дороже непритязательных окон из Белоруссии и южных регионов России.
Обратите внимание на стоимость монтажа. Если она указана в процентах от цены окон - поставьте еще одну птичку, на этот раз в графе "Некорректно". Получается, чем дороже окна - тем дороже монтаж. А это не так: технология, норма расходных материалов и трудозатраты при монтаже практически не зависят от цены окон. Нет. и т.д. 

Теги: Выбирает окна